Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Характеристика средних веков

Средневековье занимает длительный период от распада Римской империи V в. Это время высоких духовных помыслов. Вся культура Европы средних характеристика средних веков — это христианская культура. Отсюда характеристика средних веков подлинно европейское искусство и литература, берет свои истоки наука. В характеристика средних веков средневекового мировоззрения лежат идеи творения, откровения и спасения. При всей противоречивости средневековой философии она внесла свой вклад в развитие теоретической мысли: разрабатывала логику и диалектику мышления, проблему соотношения эмпирического, рационального интуитивного знания, проблему духовного мира человека, его свободы, индивидуальности, сознания, самосознания, психологии. Именно в средние века возникли силы, ставшие источником возрождения науки и культуры. Средневековая философия прошла в своем развитии три этапа. Первый, ранний этап — патристика Учение Отцов церкви характеризуется слиянием философии с теологией. Самым видным представителем раннего Средневековья был Аврелий Августин. В его учении сформулированы все основные философско-теологические положения христианства. Второй этап средневековой характеристика средних веков характеризуется отделением философского исследования от теологии, но оно было направлено в основном на рационалистическое обоснование христианской догматики. Схоластика исходила из двух традиций — античной философии прежде всего Платона и Аристотеля и христианского откровения. Согласно греческой философии, бытие все существующее понималось как единое, неделимое, определенное, а беспредельность — как небытие. Отсюда любовь к форме, гармонии, мере. Третий этап средневековой философии характеризуется резкой критикой схоластики, ее умозрительности. Утверждалось, что разум не может быть критерием веры, откровения, характеристика средних веков писания. В основе знаний лежат представления о конкретных или многих вещах единичное и общее. Богословие — не наука, т. Философия и теология, учил английский философ Уильям Оккам 1285-1349 г. Знание не имеет никакого отношения к вере, а религия — к философии. У номиналистов этого периода развития философии высок интерес ко всем проявлениям, подробностям, эмпирическим деталям мира. Ориентация на опыт, внимание к эмпирическому естествознанию характерно для философии Роджера Бэкона 1214-1294 г. Из всех источников знания только опыт самоценен. И все же для познания истины его недостаточно. Он должен выступать вместе с философией и богословием.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
mostransperevozki.ru