Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Территория общего пользования градостроительный кодекс

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ НАПОМНИЛ МНЕ УСОПШЕЙ БАБУШКИ ПОРТРЕТ: ПОРТРЕТ ВИСИТ В ПАРАДНОЙ КОМНАТЕ, А БАБУШКИ ДАВНО УЖ НЕТ» Продолжающееся сокращение территорий общего пользования природного комплекса Москвы изменение функционального назначения земельных участков в составе зон природных и озелененных территорий — традиционных местах отдыха москвичей — имеет негативное социальное значение и не может не вызывать протестов населения. Как известно, Конституция, «закон законов» имеет высшую юридическую силу, действует на всей территории РФ и обязательна для территория общего пользования градостроительный кодекс всеми субъектами права. Благоприятное состояние окружающей среды в многомиллионном мегаполисе определяется именно площадью незапечатанных почв, покрытых зеленой растительностью, которая является единственным продуцентом кислорода, необходимого для жизнедеятельности человека. Для повседневного отдыха, пеших прогулок в природном окружении с целью оздоровления законодательно предусмотрено наличие озелененных территорий общего пользования — парков, скверов, бульваров, городских садов. Эти земли вместе с природными и особо охраняемыми ООПТ территориями составляют природный комплекс Москвы, выполняют важнейшие функции — средообразующую и климаторегулирующую, являются исчерпаемым ресурсом и поэтому особо ценными землями. Важно подчеркнуть, что они предназначены для пользования неограниченным кругом лиц. Вопросы территориального планирования находятся в ведении субъекта РФ. В Москве, городе федерального значения, действуют территория общего пользования градостроительный кодекс планировки и застройки города Москвы» — Московские Городские Строительные Нормы, согласно которым озелененные территории общего территория общего пользования градостроительный кодекс являются элементом градостроительного нормирования, предназначены для использования жителями для повседневного отдыха, прогулок и оздоровления территория общего пользования градостроительный кодекс должны находиться в доступности не более 400 метров. В 2007 году был принят ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В Москве проводится «земельная реформа». Однако эта реформа реализуется московскими властями весьма специфично. В своем интервью заместитель руководителя Департамента городского имущества ДГИкоторый ответственен за работы по территория общего пользования градостроительный кодекс, кадастровому учету земель общего пользования как не подлежащих приватизации и отчуждению, заявил: у каждой территории должен быть СОБСТВЕННИК! Но как же быть с ЗЕМЛЯМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ? Очень просто: собственником таких земель должен быть Город — только город не в смысле правительства Москвы, а город как совокупность его жителей. И эти земли — парки, скверы, сады и бульвары — как кухня, ванная и туалет в коммунальной квартире — не могут быть переданы кому-то для ограниченного пользования и для другого использования строительства какого-то объекта, например. Ведь если кто-то поселится в вашей ванной, вы не сможете помыться. Однако, если собственник — Город, то он и должен содержать эти земли и ухаживать за ними, что требует вложения немалых средств. А это никак не входит в планы нынешнего правительства Москвы, которое рассматривает наши общие парки и скверы как личную вотчину, предназначенную для извлечения прибыли. Московские чиновники выполняют волю строительного комплекса, частью которого сами же и являются. Цель Программы «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 гг. » — максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить его расходы на содержание городского имущества. Что нужно делать, чтобы корова территория общего пользования градостроительный кодекс ела и давала больше молока? Ее надо меньше кормить и больше доить. То же самое сейчас происходит с нашим городом: самый главный департамент в имущественных и земельно-правовых отношениях — ДГИ — именно так строит свою работу. Все раздается и продается «с молотка» — в том числе, и наши особо ценные земли — парки, скверы, сады и бульвары, которые уцелели при точечной застройке прежнего правительства и остались нам в минимальном количестве. Чем это грозит нам, москвичам? Мы уже сегодня хорошо ощущаем все это: продажа кинотеатров, ликвидация больниц, уничтожение и застройка территорий общего пользования — все передается в частные руки, ничего ОБЩЕГО не должно остаться. Когда ВСЕ будет в частной собственности, то собственники будут платить налоги максимизировать доходную часть бюджета и сами содержать это имущество и землю минимизировать расходы городского бюджета. Но что останется нам, москвичам — полноправным хозяевам и законным владельцам московской земли? Что будет с нашими парками, скверами и бульварами? Где наши дети смогут впервые познакомиться с Природой, увидеть божью коровку, ромашку и клевер? И чем ВСЕ МЫ будем дышать? КОРОТКА У СТУЛА НОЖКА — ПОДПИЛЮ ЕЕ НЕМНОЖКО Еще в 1995 году было отмечено неудовлетворительное состояние территорий Природного территория общего пользования градостроительный кодекс Москвы, недопустимое сокращение территорий ПК Москвы и установлена необходимость сохранения существующих территорий ПК. Именно поэтому в 1999 году утверждён «неприкосновенный запас», обеспечивающий необходимый минимум экологически-эффективных территорий для формирования и дальнейшего развития природного каркаса Москвы. После того в Москве был принят ряд подзаконных нормативных актов, которыми установлены ограничения и специальные режимы для этих территорий. Так, в Москве не допускается использование территорий природного комплекса для иных целей, кроме природно-рекреационных, запрещено размещение объектов в пределах существующих и подлежащих формированию озелененных территорий общего пользования и выделение земельных участков под размещение объектов, приводящее к изъятию территорий природного комплекса, установлено требование исключить практику размещения объектов капитального строительства на озелененных территориях, установлен запрет на корректировку границ природных и озелененных территорий города Москвы, ограничивая эти решения единственным исключением — размещение объектов транспортной инженерной инфраструктуры при отсутствии альтернативных вариантов размещения вне границ природных и озелененных территорий. Примечательно, территория общего пользования градостроительный кодекс все эти нормы установлены в 2007-2008 годах, при нынешнем руководстве города многократно нарушаются, даже несмотря на то, территория общего пользования градостроительный кодекс эти ограничения и запреты полностью соответствуют федеральному законодательству и закреплены Законами г. Москвы «О защите зеленых насаждений», «О землепользовании», «О Генеральном плане города Москвы». С 2011 года масштаб уничтожения природы Москвы приобрел катастрофический характер. Природные комплексы ПК и составляющие их зеленые насаждения, газоны, цветники являются важнейшим элементом окружающей среды, особенно в условиях такого мегаполиса, как Москва. Учитывая, что Лесопарковый защитный пояс Москвы, ранее активно способствующий созданию благоприятной среды в городе, в настоящее время практически уничтожен, именно земли природного комплекса города определяют комфортность среды проживания жителей столицы. При этом необходимо подчеркнуть, что согласно федеральному законодательству земли парков, скверов, бульваров и садов представляют собой публичную собственность и являются землями общего пользования, т. Эти земли не подлежат приватизации и отчуждению. Правовой режим парков, скверов и бульваров был установлен много лет назад, они были сформированы как объекты озеленения общего пользования согласно территория общего пользования градостроительный кодекс нормативам градостроительного проектирования СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»проведена паспортизация этих объектов, их границы закреплены разбивочными чертежами-актами линий градостроительного регулирования ЛГРкоторые зарегистрированы в Государственном градостроительном кадастре ГГК. Линии градостроительного регулирования территория общего пользования градостроительный кодекс для исполнения и должны учитываться при осуществлении градостроительной деятельности с целью сохранения этих участков. Факт отнесения объектов ПК к землям общего пользования подтверждается ограничением их красными линиями. В судебной практике подтверждение правового статуса земельного участка, относящегося к землям общего пользования, практически всегда ограничивается фактом отнесения такого участка к территории, находящейся в границах красных линий. В подавляющем большинстве случаев суды рассматривают наличие красных линий как препятствие реализации права на приватизацию земельных участков в порядке ст. Таким образом, установление режима земель общего пользования обеспечивает дополнительные гарантии от застройки скверов, парков, садов, бульваров и других объектов озеленения, имеющих важное природоохранное значение. МОНИТОРИЛИ-МОНИТОРИЛИ, ДА НЕ ВЫМОНИТОРИЛИ… С целью сохранения «зеленых легких» города и обеспечения общественных интересов населения, территория общего пользования градостроительный кодекс благоприятной экологической обстановки, обеспечения органов власти актуальной информацией, необходимой для ведения Государственного земельного кадастра, для контроля за использованием и охраной земель, соблюдением требований к землепользованию и застройке проводился мониторинг земельных участков, входящих в состав земель общего пользования города Москвы. Москвы ; — Схема расположения земельных участков общего пользования природного комплекса города Москвы. Все сведения об этих участках земель общего пользования с особыми условиями использования территорий внесены в Государственный градостроительный кадастр, в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности ИСОГД органов местного самоуправления, и в систему ИС РЕОН информационная система Реестр единых объектов недвижимости города Москвыкоторая была введена в промышленную эксплуатацию с декабря 2008 года. Сведения о границах и площадях участков земель общего пользования парков, скверов, садов, бульваров и пр. Однако выяснилось, что эти сведения либо не внесены в Государственный Кадастр Недвижимости, либо зарегистрированы в кадастре с внесением в учетные документы несоответствующих объектам сведений — с неправильными границами, неправомерно уменьшенной площадью, ненадлежащим видом разрешенного использования. Обязанность по подготовке и предоставлению в орган кадастрового учета необходимой документации после проведения мониторинга в 2005 году была возложена на Департамент земельных ресурсов в настоящее время — после февраля 2013 — Департамент городского имущества города Москвы. Также эта обязанность закреплена Положением о деятельности этого подразделения Правительства Москвы. Есть основания полагать, что инвентаризация и мониторинг земель общего пользования не были проведены в отношении земель природного комплекса, поскольку результаты этих работ не отражены на кадастровой карте города. Вещная природа земельных участков в составе земель общего пользования — парков, лесопарков, садов, скверов и бульваров — и применение к ним норм имущественного права подтверждается запретом отчуждения таких территория общего пользования градостроительный кодекс, установленным Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Учитывая общие принципы осуществления учета объектов, в том числе земельных участков, сформированных в установленных границах, наличие у объекта земельного участка характеристик, позволяющих определить его в качестве индивидуально-определенной вещи название, границы, площадь, адрес, функциональное назначение является достаточным условием для недопустимости применения в отношении существующих объектов повторного определения границ. Проведенная государственная паспортизация таких объектов свидетельствует о ранее произведенном государственном учете. ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ: ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ИЛИ ТЕРРИТОРИЯ? Крайне опасным обстоятельством для сохранения городских парков, скверов, бульваров, садов, лесопарков, ООПТ и пр. Земельный участок — это имущественный объект: часть земной поверхности в определенных и установленных границах. Земельный участок — объект имущественного права, участок общего пользования — для использования неограниченным кругом лиц ст. Как только земельный участок парка называется территорией с «режимом использования территории», с «эндемическими видами растений» и т. В последующий период Правительством Москвы был выпущен ряд нормативных актов, обязывающих провести кадастровый учет земель общего пользования природного комплекса. В рамках реализации Городской целевой программы «Развитие земельной реформы в городе Москве», был выпущен ряд постановлений правительства Москвы, которыми были установлены требования о проведении землеустроительных работ и подготовки документов для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, землях общего пользования зеленого фонда — природного комплекса Москвы — в государственный кадастр недвижимости. Так, в рамках исполнения ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Постановлением правительства Москвы было установлено требование проведения государственного кадастрового учета земельных участков и внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий. Таким образом, администрация города Москвы была обязана подготовить и передать в орган кадастрового учета территория общего пользования градостроительный кодекс для внесения сведений о землях общего пользования природного комплекса Москвы — парках, скверах, бульварах и садах — в Государственный кадастр недвижимости. Однако предписанные законом действия ответственными лицами выполнены не были. Либо в отдельных случаях участки земель общего пользования природного комплекса были внесены частично, с ненадлежащим видом разрешенного использования либо вовсе без него — как земли городской застройки. Также есть множество случаев, когда сначала неправомерно изымаются части этих объектов под застройку, и потом остаток вносится в кадастр, как будто изначально территория общего пользования градостроительный кодекс объекта и не существовало. Невнесение либо некорректное внесение в кадастр этих сведений привело к тому, что участки земель общего пользования природного комплекса Москвы с установленными границами и режимами, не подлежащие приватизации и отчуждению, на кадастровой карте отражены как незастроенные, неразделенные территории с неустановленным видом разрешенного использования. Проще говоря — КАК ПУСТЫРИ! В результате Государственный кадастр недвижимости содержит не соответствующие действительности сведения, что нарушает требования достоверности, предъявляемые законодательством к государственным информационным ресурсам. Учет сведений в ГКН не является правоустанавливающим, статус и назначение этих земель из-за отсутствия в ГКН не меняются. Однако те территория общего пользования градостроительный кодекс, которые допустили это нарушение имеют в своем распоряжении множество иных ресурсов, в которых отражено фактическое состояние, назначение, границы и режимы этих земель, предпочитают ориентироваться не на установленный и законодательно закрепленный статус земель общего пользования природного комплекса, территория общего пользования градостроительный кодекс на кадастровую карту, в которую сами же не территория общего пользования градостроительный кодекс соответствующие учетные сведения. Применительно к землям общего пользования, которыми являются парки, скверы, бульвары, сады, правила градостроительного проектирования, земельного и гражданского законодательства устанавливают нормативные требования, обеспечивающие беспрепятственное использование территорий общего пользования, общественных пространств неограниченным кругом лиц ч. Москвы «Градостроительный кодекс г. Это было сделано с целью сохранения объектов озеленения, чтобы не допустить их застройки, изъятия земель, перепрофилирования и ограничения использования. Однако, начиная с 2011 года, вскоре после территория общего пользования градостроительный кодекс в структуре Правительства Москвы градостроительно-земельной комиссии, территория общего пользования градостроительный кодекс документы, содержащие решения о разработке проектов планировки на сформированные в установленных границах объекты общего пользования природного комплекса, как на территории, не имеющие ограничений, под строительство разнообразных объектов, что нарушает массу федеральных и московских законов, так как Градостроительным кодексом РФ и Градостроительным Кодексом Москвы предусмотрена разработка проектов планировки, градостроительных планов земельных участков ГПЗУ на территории, а не на объекты: подготовка документации по планировке территории, проектов межевания и ГПЗУ осуществляется в отношении застроенных но ранее не разделенных на земельные участки или подлежащих застройке территорий, которыми объекты озеленения общего пользования природного комплекса не являются; не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории в случаях, если размещение объектов не предусмотрено документами территориального планирования, которым является Генеральный план Москвы; проекты планировки территории являются видом градостроительной документации, разрабатываются применительно к территориям реорганизации, определенным Генеральным планом города Территория общего пользования градостроительный кодекс согласно Градостроительному кодексу, территориями реорганизации являются зоны сноса, нового строительства, реконструкции ; объектами разработки проектов планировки территории являются территории реорганизации, границы которых определяются Генеральным планом города Москвы. Объекты общего пользования природного комплекса Москвы, сформированные в установленных границах, не входят в зону реорганизации, а являются зоной сохранения. Кроме того, земельным законодательством предусмотрено целевое использование земель, соответствующее предусмотренному нормативными документами и фактическому использованию. Именно эти показатели являются основанием для присвоения вида разрешенного использования землям общего пользования, сформированным в установленных границах, подтвержденным в графическом исполнении Генеральным планом города Москвы Закон города Москвы от 05. Для земельных участков ООПТ, парков, скверов, бульваров, садов Приказом Минэкономразвития от 15 февраля 2007 г. N 39 предусмотрен вид разрешенного использования «Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами», что должно быть внесено в Государственный кадастр недвижимости, и образованным из них земельным участкам не может быть присвоен иной вид разрешенного использования, так как целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, территория общего пользования градостроительный кодекс, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Однако в связи с невнесением этих сведений в ГКН, образуемым из парков и скверов участкам, отдающимся под застройку, присваивается ненадлежащий вид разрешенного использования. Этими действиями в отношении образуемых земельных участков устанавливаются обременения ограничениякоторые не позволяют более использовать эти участки в соответствии с их целевым и функциональным назначением. Такие действия запрещены ЗК Территория общего пользования градостроительный кодекс не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения ограничения не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием п. Кроме того, при решении правительства Москвы заключить какие-либо договоры, предметом которых являются земельные участки исходя из презумпции добросовестности, будем считать, что договоры заключаются только на те земельные участки, которыми Правительство Москвы имеет право распоряжаться как своим территория общего пользования градостроительный кодекс — предположим, что такое возможнодолжен устанавливаться вид использования земельного участка, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также с учетом требований к использованию земельного участка, обусловленных природоохранным территория общего пользования градостроительный кодекс Российской Федерации и законодательством города Москвы, и соблюдение установленных обременений и ограничений по использованию земельных участков в городе Москве, того, что находится над и под ними, обязательно для всех. Однако, эти требования постоянно нарушаются органами исполнительной власти Москвы. При строительстве на территории природного комплекса, зеленого фонда Москвы нарушаются также требования ФЗ «О защите окружающей среды» и Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений»: Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда имея в виду определенные в площадях и границах земельные участки, занятые территориями парков, лесопарков, скверов, садов, бульваров, ООПТзапрещается хозяйственная иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения; Озелененные территории, в территория общего пользования градостроительный кодекс числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их функциональным назначением, не подлежат. Создается парадоксальная ситуация: согласно федеральному и московскому законодательству, земли природного комплекса города не могут быть застроены и уменьшены -они входят в состав жилых зон, являются нормируемой величиной по обеспеченности жителей озелененными территориями общего пользования, имеют ограничения по застройке, являясь частью природного каркаса города Москвы и землями общего пользования. Тем не менее, если печальная практика последних лет будет продолжена, значительная часть природного комплекса Москвы будет разрушена и сотни гектаров входящих в его состав земель будут застроены капитальным строительством уже в 2015-2016 г. Таким образом, городские власти, не соблюдая множество установленных запретов территория общего пользования градостроительный кодекс ограничений, нарушая территория общего пользования градостроительный кодекс граждан на землю общего пользования, волевым решением изменили режим земель природного комплекса, зеленого фонда Москвы, запрещающий строительство изъятие из них земли под строительство каких-либо объектов, не связанных с обслуживанием парка, бульвара, сада и пр. Приватизация и отчуждение таких участков запрещены ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» п. Возможно, специалисты Москомархитектуры, Департамент городского имущества и Департамент природопользования и охраны окружающей среды добросовестно заблуждаются, отводя под капитальное строительство — другими словами, обрекая на уничтожение — и без того скудные островки зелени и даже особо охраняемые природные территории нашего города. Хотя, в это верится с трудом. Поэтому для борьбы с правовым нигилизмом именно государственная власть в первую очередь должна настаивать на соблюдении принятых законным образом нормативно-правовых актов. А у наших у ворот все идет наоборот… Территория общего пользования градостроительный кодекс правоприменения — один из самых сложных в современной России. Можно написать сколь угодно прекрасные законы, но если нет механизма, а главное — желания их исполнять, они так и останутся мертвыми территория общего пользования градостроительный кодекс. Алина Енгалычева Если у прекрасного закона нет механизма его выполнения, то этот закон, увы, далеко не прекрасен. Это с самого начала мертвый закон. А механизм исполнения закона должен быть заложен в самом законе. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
mostransperevozki.ru